В ИЦАЭ обсудили искусственный интеллект

13 июня в рамках федерального проекта «Энергия науки» в Информационном центре по атомной энергии (ИЦАЭ) Иван Оселедец прочитал лекцию об искусственном интеллекте.

Доктор физико-математических наук, доцент Сколковского института науки и технологий, ведущий научный сотрудник Института вычислительной математики РАН, лауреат премии Президента РФ в области науки и инноваций для молодых учёных представил лекцию «Современные проблемы машинного обучения».
Гости центра услышали обзор основных задач, проблем и достижений машинного и глубокого обучения, обсудили с экспертом, возможно ли обучение без учителя и как происходит обучение нейросетей. «Лично я наконец-то узнала принцип работы нейросетей. Это довольно просто. Это то, что мозг делает неосознанно каждую секунду: выделение признаков, затем их классификация и получение результата. Машинам для этого приходится учиться. Спасибо Ивану и коллективу ИЦАЭ за новые знания!», — поделилась Ксения, гость мероприятия.
Спикер напомнил, что в 2014 году состоялось соревнование нейросетей. В этом состязании одна нейросеть генерировала данные, выдавала результат, а другая проверяла, сравнивая с собственными полученными результатами. Точность полученных результатов достигала 99%.
К причинам прорыва в области обучения искусственного интеллекта Иван отнёс:

  • рост мощности и доступности технических средств, в частности графических процессоров (GPU);
  • новые объёмы открытых, размеченных данных;
  • открытость новых исследований и фреймворков. Среди самых простых и доступных для освоения фреймворков спикер назвал PYTORCH, Tensor Flow.

«Я рад был послушать Ивана. Я про него много слышал, про его работу с тензорами. Он  ввёл в специальную лексику термин «тензорный поезд». Иван Оселедец, по сути, «машинист тензорных поездов!», — делится впечатлениями Даниил, школьник гимназии №2.
Проект «Энергия науки» создан ИЦАЭ, чтобы познакомить жителей регионов с новейшими  научными открытиями и технологиями. Идея проекта – дать возможность обычным людям, далёким от науки, задать вопрос и даже поспорить с учёными, чтобы наука перестала быть для них чем-то далёким и скучным, а приобрела вполне конкретные очертания и лица. Проект позволяет формировать у аудитории широкую картину современной научной жизни.