«Место силы: первый атомный!»

30 ноября Информационный центр по атомной энергии (ИЦАЭ) Мурманска совместно с Арктическим выставочным центром а/л «Ленин» ФГУП «Росатомфлот» в рамках II Международного форума «Креативные индустрии Арктического региона» провел конкурс квестов.

В программе дня прошел мастер-класс Давида Авакяна, директора Брендингового агентства ASGARD (г. Санкт-Петербург), «Атомный ледокол «Ленин» как предмет для интерактивного экспресс-анализа в контексте брендинговых практик морских музеев в России и мире».
Создатель и арт-директор брендингового агентства, петербургский дизайнер известен созданием нового фирменного стиля Музея Фаберже и  ребрендингом Музея истории Петербурга. «Ребрендинг влияет на городскую среду, он необходим для привлечения массового зрителя. Музеи стремятся стать популяризаторами искусства и науки и вынуждены соревноваться с различными медиа – площадками; подстраиваясь, включаться в интерактивную сеть», — заметил Давид Авакян.

Он рассказал о музейных практиках морских музеев России и мира, остановившись подробно на истории создания музея первого атомного ледокола «Ленин».
«Квесты как познавательная форма могут быть использованы в интерактивной части экскурсии. Ледокол «Ленин» — это на самом деле место силы, объект нашего исторического наследия, и  должен быть известен не только российским туристам, а должен быть заметным всему миру и представлен на серьезном уровне», — убедительно сказал петербургский дизайнер.

Еще в октябре в ИЦАЭ Мурманска первокурсники факультета искусств и сервиса МАГУ приняли участие в стратегическом проекте «Креативный город – территория развития». Тогда студенты прошли квест по первому в мире атомному ледоколу «Ленин», посмотрели в кинозале ИЦАЭ научно-популярный фильм «Атомный ледокольный флот» и ответили на вопросы познавательной викторины.

За месяц 6 командам предстояло самостоятельно собрать редкие и героические факты из истории покорения Арктики первым атомоходом «Ленин» и  разработать  свои авторские квесты «Место силы: первый атомный!».

И вот настало время выбирать лучшие проекты.

Ими стали: квест «Арктическая экспедиция» студента 1 курса факультета искусства и сервиса по специальности «Туризм» Михаила Б., квест «Тайный ледокол» (по мотивам «Вселенной Джоан Роулинг») первокурсницы Виктории С. и увлекательная игра-путешествие для школьников 6-10 лет «К Северному полюсу напролом!» команды студентов-дизайнеров МАГУ.

«В теории квест сможет стать не только образовательным продуктом, но и узнаваемым брендом. Основная  концепция всех квестов — «Арктика-это интересно!». В каждой из проектов команды берут на себя роль первооткрывателей, проникаясь духом исследователей, но  главная цель все-таки – удовольствие от добытых знаний, которое люди получают в игре!» — выразила свое мнение ведущий специалист Арктического выставочного центра а/л «Ленин» ФГУП «Росатомфлот» Анна Камахина.