Мурманские школьники совершили «Восхождение к Ньютону»

19 января старшеклассники мурманских школ постигали тайны научных открытий Исаака Ньютона в игре-путешествии «Восхождение к Ньютону», организованной второй раз Информационным центром по атомной энергии Мурманска на площадке МБОУ «Гимназия №2».

В этом году 11 команд искали ответы на вопросы о жизни и творческой деятельности великого учёного, путешествуя по станциям.

На станции «Биографическая» чувство юмора в сочетании со знанием фактов помогло старшеклассникам добыть победные баллы. «Исаак Ньютон родился 4 января 1643 года, но он не умер! Он всегда живёт в наших сердцах!» — шутили школьники, пытаясь вспомнить точную дату смерти великого учёного. Оригинальные «ньютоновские» задачи из английской «Арифметики» заставили «попотеть» участников на «Математической станции». На «Физической станции» ребята рассматривали полет барона Мюнхгаузена на ядре и движение морской каракатицы с точки зрения законов механики Ньютона. Станция «Астрономическая» встретила команды вопросом о запущенном ядре, траектория которого положила начало будущим космическим полётам. Возможность проверить свои знания опытным путем, используя измерительные приборы и лабораторный реквизит, появилась у участников на станции «Экспериментальная».

Приятным бонусом для команд стало творческое задание – создание синквейна на темы, связанные с именем Ньютона: сила, инерция, притяжение, гурт, кошка, яблоко и др. Жюри отметило особый лирический талант команды юных физиков «Спектр» гимназии №1 в синквейне «Призма»:

Треугольная, стеклянная.

Преломляет, разбивает, освещает.

Дарит радугу и свет.

Ньютон сей раскрыл секрет —

Дисперсия.

«Жизнь Ньютона – путь, богатый открытиями и изобретениями. Это и бином Ньютона, и закон всемирного тяготения, теория цвета, телескоп и маятник Ньютона. Многие его гипотезы и предсказания обогнали своё время, например, отклонение света в поле тяготения, явление поляризации света, гипотеза о сплюснутости Земли у полюсов. Его неисчерпаемые и глубокие мысли по сей день вызывают огромный научный интерес, определяют перспективы для научных изысканий», — поделился со всеми Александр, участник одной команд-победительниц.

По мнению педагогов, эта игра актуализирует знания школьников, помогает им использовать имеющийся багаж знаний и расширяет кругозор. ««Восхождение к Ньютону» оказалось не таким трудным, как восхождение на Эверест, но не менее интересным и познавательным. Игра нравится школьникам любого возраста, потому что это невероятный интерактив, который позволяет ребятам поработать в команде, испытать себя и, конечно, узнать что-то новое», – высказала свое мнение Ия Курляндская, физик-математик, кандидат педагогических наук, доцент.

Победителями были признаны команды школы №36, гимназии №2 и Мурманского международного лицея.