«Наука для каждого. Сделано у нас»: «МегаФон» показал будущим ИТ-специалистам перспективы профессии
17.10.18

«Наука для каждого. Сделано у нас»: «МегаФон» показал будущим ИТ-специалистам перспективы профессии

17 октября Информационный центр по атомной энергии Мурманска организовал для выпускников Мурманского колледжа экономики и информационных технологий (МКЭИТ) экскурсию в офис компании «МегаФон».

Встреча студентов и специалистов «МегаФона» называлась «Телекоммуникации: вчера, сегодня, завтра». В первой части перед будущими ИT-специалистами выступили представители Мурманского отделения «МегаФона» – руководитель по инфраструктуре Максим Артамонов и руководитель по развитию бизнеса на массовом рынке Наталья Паничева. Лекции проходили в свободном режиме – учащиеся могли задавать любые вопросы.

Максим Артамонов рассказал студентам о работе мощной сети «МегаФона», покрывающей почти всю территорию региона, и нестандартных технических решениях – в частности, базовых станциях, использующих дизель-генераторы и энергию ветра. Для отдаленных районов побережья Кольского полуострова это подчас единственная возможность обеспечить работоспособность оборудования связи.

Будущие ИT-специалисты также узнали о достижениях в развитии сети передачи данных, технологиях 4G и 5G, современных требованиях к инженерам, приходящим на работу в «МегаФон», и компетенциях, которые нужно развивать, чтобы стать частью коллектива компании. После этого студенты побывали на типовой базовой станции (БС) и коммутаторе «МегаФона».

Ярким моментом встречи стала видеоконференция с руководителем оперативно-технического управления петербургского Единого центра управления сетью (ЕЦУС) Кириллом Югушовым.

«Основная задача ЕЦУС заключается том, что он не только осуществляет круглосуточный мониторинг состояния сети «МегаФона» по всей России, но и управляет всем оборудованием – это голосовая и пакетная коммутация, транспортная сеть, сервисные платформы – более 300 тысяч элементов сети. Свыше 500 инженеров центра работают на двух площадках – в Санкт-Петербурге и Самаре. За сутки ЕЦУС обрабатывает более 13 миллионов диагностических сообщений сети, решается более 4 000 инцидентов», – рассказал Кирилл Югушов.

Выпускников колледжа интересовало, какова зарплата программистов, берет ли «МегаФон» к себе на практику студентов, как осуществляется строительство «подземных» базовых станций (например, в рудниках Заполярья) и что произойдет, если одна из площадок ЕЦУС выйдет из строя. «Каждый из двух центров готов взять на себя всю нагрузку, на это уйдет всего 15 минут», – ответил Кирилл Югушов.

«Главная цель таких совместных проектов, как «Наука для каждого. Сделано у нас» ИЦАЭ, – профориентация школьников, помощь в выборе будущей профессии, в том числе в сфере информационных технологий. Мы хотим, чтобы после наших мероприятий каждый из выпускников понял, что при наличии знаний и стремления развиваться он может построить успешную карьеру в ИT – в том числе в «МегаФоне», – отметила в завершение менеджер по связям с общественностью, маркетингу и рекламе Мурманского отделения компании Галина Куракова.