Наука опытным путем: В ИЦАЭ Мурманск школьники синтезировали ферромагнитную жидкость и выделяли свою собственную ДНК
Мурманск
14.03.17

Наука опытным путем: В ИЦАЭ Мурманск школьники синтезировали ферромагнитную жидкость и выделяли свою собственную ДНК

14 марта в информационном центре по атомной энергии Мурманска прошел естественно-научный цикл занятий «Наука опытным путем».

В рамках Недели высоких технологий и технопредпринимательства информационный центр по атомной энергии Мурманска и Центр развития детского и юношеского творчества «Лапландия» решили провести цикл экспериментальных занятий по химии и биологии. Экспертами встречи стали педагоги дополнительного образования мурманского областного Центра развития детского и юношеского творчества «Лапландия» Ольга Студнева и Евгения Рзаева.

«Очень важно научить детей самообучаться. Старшеклассники перестают придумывать и изобретать, они отключают креативную часть своего мышления. Вот как раз сегодня мы и будем активизировать их креативность и познавательный интерес», — сказала Ольга Студнева .

На экспериментальных занятиях школьники познакомились с наноматериалами, которые нас окружают в повседневной жизни, попробовали даже синтезировать один из них, а именно ферромагнитную жидкость, в состав которой входит: мыльная основа, смеси солей двухвалентного и трехвалентного железа и нашатырный спирт. Конечно, такие материалы можно только найти в школьной лаборатории, но если все-таки ребята захотят повторить эксперимент дома, Ольга Студнева советует воспользоваться машинным маслом и тонером из принтера.

После получения ферромагнитной жидкости и изучения ее свойств, школьники начали обсуждать, где бы ее можно было применить. Станислав Робу, ученик 8 класса предложил сделать нанокраски на основе ферромагнитной жидкости. И это очень удобно, так как с металлической поверхности эту краску уже не снять.
Школьникам из города Снежногорска, Евгения Рзаева предложила на занятии выделить свою собственную ДНК. Как оказалось этот эксперимент можно провести и дома, так как материалы доступны каждому: клетки эпителия, мыльная основа, сода, соль вода, лакмусовая бумага, любая таблетка от несварения желудка и медицинский спирт.
«Для меня сегодня было важно, чтобы дети не просто получили ДНК, а поняли, как это все работает, научились работать с веществами, заменять реактивы, находить решение сложных задач», — сказала Евгения Рзаева.

Старшеклассники уходили из информационного центра по атомной энергии с горящими глазами.
«Мы сегодня столько проводили экспериментов! Было очень интересно и познавательно! Наука это здорово!», — после лекции сказала Аида Канаева, ученица школы № 269. Камилла Магамедова, также ученица школы № 269 оставила такой комментарий: «Было здорово, что мы все делали самостоятельно. Если бы ошиблись, то ничего страшного не случилось, мы бы просто все переделали и попробовали еще раз, а учитель бы нам все подробно объяснил». «Занятия просто класс!», — на прощание сказала Макая Мария, ученица школы №23.

Для справки.

С 13 по 18 марта 2017 года проходит VI Всероссийская школьная Неделя высоких технологий и технопредпринимательства, которая проходит под эгидой при поддержке государственной корпорации Росатом, Фонда инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП) Роснано, Роскосмоса и Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) под эгидой Министерства образования и науки РФ.

Одна из главных целей Недели — продемонстрировать подрастающему поколению, как увлекателен и разнообразен мир науки, а также привлечь внимание школьников к изучению дисциплин естественнонаучного цикла.