В Мурманске обсудили вопросы радиационной безопасности
26 апреля Сергей Жаворонкин, секретарь Общественного Совета по вопросам безопасного использования атомной энергии в Мурманской области, встретился с мурманчанами в Информационном центре по атомной энергии (ИЦАЭ).
Сергей Жаворонкин рассказал о том, что происходило 26 апреля 1986 года на 4-м энергоблоке Чернобыльской АЭС и 11 марта 2011 года на Фукусиме-1. Спикер объяснил, какие меры были приняты ликвидаторами и как совершенствуется система безопасности. Мероприятия и действия международных организаций стали отдельной темой обсуждения.
После лекции Сергей Жаворонкин ответил на вопрос, какие международные организации вкладывают средства в создание саркофагов – систем защиты на Чернобыльской АЭС. «На уровень радиации влияют самые разные факторы. Каждая территория и предприятие с ионизирующим излучением имеют радиационно-гигиенический паспорт, содержание которого доступно всем желающим. Кроме того, на сайте Росатома можно посмотреть на карте, каков уровень радиоактивности на всех предприятиях Росатома. Вы удивитесь, но на некоторых из них эти показатели чуть ниже, чем в ближайших городах. Радиационная безопасность – один из приоритетов, и ей уделяется повышенное внимание», — объяснил спикер. Интересовало собравшихся и то, какое будущее ожидает ядерную энергетику. Сергей Николаевич рассказал о термоядерном синтезе и перспективах этого «зелёного, чистого вида энергии».
«Для меня лекция открыла некоторые моменты, о которых раньше я не слышал. Например, что на всех АЭС России работают специализированные лаборатории психофизиологического обеспечения, которые контролируют всех, кто непосредственно имеет отношение к ядерному оборудованию. Так как я увлекаюсь психологией, то с радостью пошел бы работать в ЛПФО», — рассказал Александр, ученик гимназии №2.
Завершая встречу, Сергей Николаевич заметил, что сегодня все отечественные и зарубежные службы и организации, контролирующие безопасность работы предприятий атомной отрасли, работают согласованно, несмотря ни на какие санкции. «От людей до приборов – всё тщательно и строго проверяется. Нельзя допустить повторения подобных событий», — уверен спикер.