В ИЦАЭ сразились лучшие школьные научные общества
22 декабря

В ИЦАЭ сразились лучшие школьные научные общества

21 декабря Информационный центр по атомной энергии Мурманска совместно с Городским информационно-методическим центром работников образования провел Конкурс на лучшее научное общество обучающихся общеобразовательных учреждений, в котором приняло участие 8 команд гимназий № 7, 9, лицея № 2, школ № 23, 31, 41, 45,49 города Мурманска.

Конкурсные испытания включали в себя: блиц-турнир «Методология научно-технического творчества, проектной, учебно-исследовательской деятельности обучающихся», кейсовую практику «Мобильный телефон. Польза и вред. Научные исследования» и творческое задание по созданию и представлению лэпбуков на заданную тему.

Старшеклассники отвечали на вопросы электронной викторины, активно и увлеченно обсуждали в командах вопросы пользы и вреда мобильных телефонов, записывали свои размышления и выводы в специальные карты. Особенно весело и азартно ребята трудились над созданием лэпбуков. Темами таких интерактивных папок, а потом и презентаций стали такие, например: «Есть ли жизнь на Марсе?», « Наука в школе: миф или реальность?», « Изобретение, которое для меня спорно», «Профессии будущего» и др.

«Классно поработали! Лэпбук – это заключительный этап нашей небольшой исследовательской работы. Чтобы сделать такую книжку-раскладушку, трансформер, нам нужно было выполнить задания, провести наблюдения, изучить предложенную тему. Поверьте: это интереснее, чем просто сидеть на уроке!»- поделился с нами старшеклассник из гимназии №9.

По итогам конкурсных испытаний жюри определило абсолютного победителя — научное школьное общество «Высота» школы № 49. Призёрами также стали НОШ «Эврика» школы № 41 и НОШ «Discovery» гимназии № 9.

«Сейчас активно в среднее образование внедряется обучение через науку. В основе такого обучения лежит исследовательская и творческая деятельность старшеклассников, которая ведет к активному познанию мира и овладению профессиональными навыками. Многие школы включают в свою систему образования компоненты исследовательской, творческой, научной деятельности. В ближайшей перспективе развитие среднего образования будет опираться на систему взаимодействия школ с ВУЗами, научно-исследовательскими институтами и предприятиями. Такая система может стать основой эффективной государственной политики по профессиональному становлению молодежи в наукоемких областях», — рассказала методист Городского информационно-методического центра работников образования Яна Мишина.