В Мурманске обсудили электромобили, суперконденсаторы и беспилотники
28 апреля

В Мурманске обсудили электромобили, суперконденсаторы и беспилотники

28 апреля в ходе онлайн-трансляции научно-популярного ток-шоу «Разберём на атомы» Информационного центра по атомной энергии (ИЦАЭ) Мурманска поговорили о транспорте будущего, применении искусственного интеллекта и эффективности аккумуляторов электромобилей.

Что обещает Илон Маск? Из чего сделан модуль батареи Nissan Leaf? В чём разница между литий-ионным и литий-полимерным аккумуляторами? О том, какие тенденции наблюдаются в автомобилестроении и чего ждать от электродвигателей нового поколения, рассказал Александр Логинов, генеральный директор CEO «Энергоэлемент» — первой частной компании в РФ, производящей литий-ионные аккумуляторы для электромобилей.

«В современных литий-ионных батареях ограничивающими характеристиками, которые снижают ресурс, является не катод. Анод на базе углеродо-модифицированных материалов расширяется, когда в него входит атом лития. Если весь литий интеркалировался в анод, то он начинает разрушаться. Это занимает примерно 10% объёма. Поэтому все стремятся увеличить анод. Однако при удвоении анода удвоение объёма батарейки не произойдёт, и наиболее правильный тренд у алюминий-содержащих катодов. Итак, тренд будет на твердотельные батареи, на увеличение ёмкости электрохимическим способом без применения топливных элементов (литий- и натрий-серные батарейки), улучшение характеристик электролитов», — рассказал Александр.

Как искусственный интеллект применяется в автомобилях, как работают автопилот и система распознавания в лиц в машинах, объяснил Алексей Егоров, инженер Института интеллектуальных кибернетических систем, член бюро Совета молодых учёных и специалистов МИФИ, член Президиума «Российского союза студенческих организаций».

«Вы видите фото, на котором на месте водителя руль. Подразумевается, что в любой ситуации человек будет готов взять ситуацию под контроль. Искусственный интеллект в неопределённых условиях не будет решать, кого «давить», он будет останавливаться», — пояснил Алексей ситуацию потенциального ДТП с участием пешеходов.

Об истории химических источников тока, проблемах современных электромобилей и о том, как их можно решить при помощи водородных топливных элементов, а также о будущем автотранспорта слушатели узнали от Алексея Паевского, заместителя руководителя Центра компетенций НТИ по новым и мобильным источникам энергии при ИПХФ РАН, главного редактора порталов Neuronovosti.Ru и Mendeleev.Info, члена правления Российского химического общества им. Д.И. Менделеева.

«История электрохимических источников тока начинается 13 миллиардов лет назад, когда во Вселенной возникли водород и литий. С появлением человека начали появляться и изменяться источники энергии. Затем Алессандро Вольта создал первую батарейку. Применение батареек стало расширяться. Транспорт также начал претерпевать изменения: от летающего каноэ, дирижаблей и подводных лодок на батарейках до автомобилей и космических летательных аппаратов на водородном топливе», — рассказал Алексей.

«Спасибо за вашу деятельность, за стримы и видео. На ваш канал подписан уже давно. Считаю, что такого качественного научпоп-контента нужно побольше», — поблагодарил один из зрителей трансляции Виталий Шуваев.

«Разберём на атомы» – это три мини-лекции за один вечер, научные дискуссии с коллегами и зрителями, формат, разработанный сетью ИЦАЭ. Впервые научно-популярное ток-шоу «Разберём на атомы» состоялось в 2015 году в Новосибирске. Сейчас ток-шоу проходит в онлайн-формате. Этот и другие выпуски можно посмотреть на канале youtube