«Заражаемся наукой»: врач, программист и маркетолог рассказали мурманчанам о вирусах
21 февраля

«Заражаемся наукой»: врач, программист и маркетолог рассказали мурманчанам о вирусах

О том, что такое «супербактерии», бывают ли вирусы полезными, как защитить персональную информацию и запустить собственный вирусный ролик, мурманчанам рассказали на ток-шоу «Разберём на атомы» 21 февраля. Организатором мероприятия стал Информационный центр по атомной энергии (ИЦАЭ) Мурманска.

Какие виды вирусов бывают, как они передаются и что такое «резистентность», рассказала врач-бактериолог областной клинической больницы им. П.А. Баяндина Варвара Кравцова.  Эксперт развеяла миф о том, что алкоголь помогает при борьбе организма против вирусов, отметив, что пользу он приносит только при дезинфекции инструментов. Также она предостерегла гостей от самолечения и бесконтрольного принятия антибиотиков, в ответ на которые вирусы и бактерии мутируют, что осложняет лечение традиционными лекарствами.

На вопросы о том, что такое «черви», «зомби» и «трояны» и как защитить персональную информацию, ответил инженер-программист, координатор «Общества скептиков» Евгений Кузнецов. «Обязательно используйте антивирус. Есть такая шутка, где пользователь кричит антивирусу «Помоги!», а бесплатный антивирус приходит и помогает вредоносной программе унести личные данные пользователя. Так вот, антивирусы бывают двух типов: либо бесплатные, либо эффективные», – считает Евгений.

Как сделать и распространить рекламный вирус, как котики и малыши становятся вирусным контентом, рассказал руководитель отдела маркетинга и рекламы клиники профессиональной стоматологии «Дельта», музыкант, продюсер и видеоблогер Дмитрий Бородастов.

«Мне понравилось сравнение размеров вируса: если кошка – это клетка, то блоха – это вирус. Я даже не представлял, что они такие маленькие. Очень интересно было узнать о вирусах Петя и Стакснет, которые совершили атаки на службы мониторинга на АЭС. А Дмитрий задел за «живое»: он вспомнил про рекламу Reebok и H&M, которая привела совершенно к разным последствиям. Продажа кроссовок возросла, а вот из-за не политкорректности линейку одежды перестали выпускать», – поделилась впечатлениями участница ток-шоу Дарья.

«Разберём на атомы» – это три мини-лекции за один вечер, научные дискуссии с коллегами и зрителями, формат, разработанный сетью ИЦАЭ. Впервые научно-популярное ток-шоу «Разберём на атомы» состоялось в 2015 году в Новосибирске.