Редакторы журнала «Кот Шрёдингера» рассказали о науке в Мурманске
06 апреля

Редакторы журнала «Кот Шрёдингера» рассказали о науке в Мурманске

DSC_1414

DSC_1424

DSC_1460

DSC_1483

DSC_1511

DSC_1532

DSC_1550

DSC_1630

DSC_1676

DSC_1680

DSC_1689

DSC_1755

DSC_1772

DSC_1784

DSC_1788

IMG_9103

IMG_9135

IMG_9144

IMG_9176

 

5 и 6 апреля Информационный центр по атомной энергии Мурманска в рамках проекта «Энергия науки» организовал серию научных мероприятий, которые провели специальные гости из Москвы – редакторы научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера». На четырёх площадках города прошли семинары для школьников, студентов и учителей.

Алёна Лесняк, редактор журнала «Кот Шрёдингера», шеф-редактор портала о науке «oLogy», преподаватель курса «Текст для СМИ» в школе современной фотографии «ДокДокДок», за два дня успела рассказать школьникам и студентам о десятках последних разработок современного мира и том, как с этим можно работать научному обозревателю. «Я убеждена, что будущее – это оптимизированное настоящее. Футуристические идеи небезосновательны и это здорово, когда фантазии, основанные на знаниях законов физики, воплощаются в жизнь на наших глазах», — отметила Алёна.
Обсудили будущее «здесь и сейчас» — 3-D печать органов, нашумевший запуск электромобиля Tesla в открытый космос, редактирование генома с CRISPR-Cas9, частицу темной материи WIMP и даже модель человеческого мозга.

На семинаре «Как просто рассказывать о сложном», Алена объяснила, как понять некоторые механизмы перевода научного «сложного языка». В каких случаях можно упростить объяснение научных процессов и при этом не свести информацию к «пустышке».
«Для одного явления можно придумать разные метафоры. Например, у понятия жизнь есть множество метафор. Жизнь – это сон/ школа/ театр и все мы в нем актеры. Эти образы точно разные линзы в очках. Меняя их, мы видим явления по-новому», –объяснила журналист.
В качестве примера она привела совместную работу журнала с учёными. Девушка-биофизик занималась исследованиями, посвященными иммунной системе бактерий BREX, которая позволяет им защищаться от бактериофагов. Тема оказалась сложной, но очень интересной для журнала. И благодаря помощи Константина Северинова, заведующего лабораторией биологии гена РАН, и плодотворной работе редакторов, родился аналоговый комиксовый персонаж – Брекс, пёс-защитник, который приходит на помощь.

Евгения Береснева, методист, редактор журнала «Кот Шрёдингера», редактор новостного отдела портала о науке «oLogy», научила школьников и студентов города как отличать науку от ерунды. Она объяснила, по каким критериям можно быстро определить качество новости, на что стоит обращать внимание, когда читаешь статьи в интернете, и каким источникам можно доверять.

На мастер-классе по созданию городского квеста учителя и студенты-выпускники педагогического ВУЗа познакомились с готовыми формами работы – квестами «От Академии до Академической», «МГУ как квест», «Наука на ВДНХ».
Под руководством редактора журнала участники попробовали свои силы в составлении собственных интересных вопросов, основанных на местах Мурманска – памятника Валентину Пикулю, проспекта/улицы/ проезда Халатина, площади Пять углов. «Прогулки по значимым местам вашего города напоминают путешествие на машине времени. Каждый период советской истории оставляет характерный след», — дала совет Евгения.

Семинар «Простые вещи»оказался самым подвижным и интерактивным. Школьники и воспитанники Центра «Лапландия» взглянули на привычные вещи с точки зрения учёных. Интересным был пример истории создания спинера и взгляд на это изобретение глазами учителей физики, математики и истории. Затем, распределившись на восемь команд, ребята сами попробовали стать на время учёными и получили задания придумать увлекательную историю для их предметов. Самими запоминающимися стали рассказы про помощь канцелярских скрепок учёным, попавшим под снежную лавину, от команды «Руккола» и удивительные свойства металлической линейки от команды «Жижники».

«Спасибо проекту «Энергия науки» и замечательным редакторам журнала за то, что мы можем заинтересовать детей достижениями отечественной и мировой науки, не только по учебникам знакомить с главными открытиями, мировыми и российскими ведущими учёными. Было очень интересно и познавательно даже нам, учителям!», — поблагодарила Маргарита С., учитель гимназии №5 города Мурманска.

 

Следите за новостями в нашей группе VK